Корпорация Microsoft обнародовала финансовый отчет за первый квартал 2009 года, сообщает BBC. Продажи сократились на 6% - это первое падение за те 23 года, что компания провела на рынке. Прибыль Microsoft, согласно отчету, упала на 32%, до уровня 2,98 миллиарда долларов, при общем объеме продаж в 13,65 миллиардов долларов. Большую часть прибыли компании приносят продажи Windows и программных приложений, таких как Microsoft Office. Однако спрос на программное обеспечение значительно упал вместе со спросом на персональные компьютеры. "Мы ожидаем, что падение продолжится как минимум на протяжении всего следующего квартала", - прокомментировал BBC данные отчета глава финансового подразделения Microsoft Крис Лиддел. В январе компания объявила о намерении сократить до 5000 сотрудников в течение ближайших полутора лет, причем 1400 из них уже были уволены. А вот Apple, к удивлению аналитиков, уже второй квартал подряд не только получает прибыль, но и превосходит все самые смелые прогнозы, несмотря на кризис. Прибыль компании за год выросла на 15% и составила 1,21 миллиарда долларов или 1,33 доллара на акцию. Пропорционально этому выросли и продажи компании, увеличившись за год почти на 9% до уровня 8,16 миллиарда долларов, передает CyberSecurity. За первые три месяца 2009 года производитель продал 3,79 миллиона смартфонов iPhone. Также компания порадовала своих поклонников новой линейкой настольных компьютеров iMac и обновленными плеерами iPod Shuffle. Из отчета компании следует, что iPhone является для своего производителя наиболее маржинальным продуктом - чистая маржа компании с него доходит до 43%. Далее следуют компьютеры Mac с 35% и iPod с 25%. После публикации отчета ценные бумаги Apple в течение часа подросли на 2,8% до 124,9 долларов, пишет dp.ru. Семь лет iPod 23 октября исполнилось семь лет с того момента, как Стив Джобс впервые представил широкой публике музыкальный плейер iPod. В честь этого знаменательного события приведем небольшой отрывок из неопубликованной книги «Секреты iPod» Кристофера Брина (Christopher Breen). Почему iPod? Почему из всех удивительных цифровых устройств, к которым коллектив Apple мог приложить свою легендарную творческую силу, было решено создать еще один музыкальный плейер? Чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно обратиться к истокам технологии, которая полностью изменила подходы к использованию и обмену цифровыми медиа-данными. Как вы уже, наверное, догадались — речь пойдет об MP3. MP3-революция В далеком 1987 году, немецкая компания Fraunhofer IIS-A начала работу над системой для создания цифровых аудио-файлов, которые будут занимать небольшой объем носителя при сохранении качества, практически сопоставимого с оригиналом. Среди прочего, эта работа мотивировалась тем фактом, что для одной минуты стереозвука CD-качества требовалось в среднем 10 Мб на цифровом носителе — на то время, хранение любимой музыки в таком формате было просто непозволительной роскошью. Конечным результатом этой разработки стало появление нового стандарта аудиосжатия, получившего название MPEG Audio Layer-3, в данное время широко известного как MP3. Данный стандарт использует перцепционную технологию кодирования для исключения аудиоданных, которые не распознаются ухом обычного человека. Таким образом, использование MP3- кодирования позволяет до 12 раз уменьшить размер аудиофайлов без существенной потери в качестве. Благодаря технологии MP3, среднестатистическая песня длительностью 4 минуты, занимающая в несжатом виде около 40 Мб вашего жесткого диска, отныне может «весить» менее 4 Мб. В свою очередь, появление более компактных и недорогих носителей мультимедийной информации — портативных «винчестеров» и флэш-карт, сделали стандарт MP3 весьма привлекательным для использования в домашних компьютерах и, со временем, в портативных музыкальных плейерах. Однако, возможность более простого хранения аудиофайлов была только одной частью мультимедийной мозаики. Файлы в формате MP3 завоевали всеобщее признание благодаря своим практически неограниченным возможностям по распространению при помощи такой, на первый взгляд, несвязанной технологии как широкополосный доступ к интернет. Во время, когда большинство пользователей подключались к глобальной сети при помощи медлительных модемов, загрузка файла размером 4 Мб могла иногда могла затянуться на целую ночь. Когда стало возможным выкачать тот же файл в течении одной минуты, идея передавать высококачественные аудиофайлы посредством интернет стала чрезвычайно привлекательным предложением — в частности, для обмена всевозможной музыкой между студентами, имеющими сверхскоростной бесплатный доступ к глобальной сети в своих городках. Благодаря всем этим факторам, интерес к MP3-файлам возрастал день ото дня, как у все большей части населения, так и у производителей аудиоустройств, которые (что весьма предсказуемо) занялись поиском способов внедрения поддержки MP3-технологии в своих будущих продуктах. Свободный обмен музыкальным контентом Любой пользователь, который мало-мальски интересовался историей развития данной технологии, не мог не слышать о бесплатном сервисе Napster, позволяющим обмениваться музыкой (как правило, в формате MP3) через интернет (к большой досаде звукозаписывающим компаниям). Производители медиа-устройств быстро сообразили, что многочисленные абоненты данного сервиса будут рады получить возможность прослушивать свежевыкачанные MP3-файлы не только на своих домашних компьютерах, но и при помощи портативных устройств, которые служить смогут выполнять и роль переносных накопителей. После решения суда, которым определялась легальность использования подобных устройств, так как они не были изначально задуманы как вспомогательные средства для борьбы с музыкальным пиратством, а являются лишь конечным адресатом музыкальных файлов, небольшие MP3-плейеры (такие как Rio 600) начали появляться на рынке. К сожалению, без дополнительной карты памяти эти плейеры могли хранить менее одного часа музыки (даже с дополнительными модулями памяти, мало в какие проигрыватели можно было загрузить более двух часов музыкальной информации). Кроме того, перемещение MP3-файлов с компьютера на плейер через медленный последовательный порт или порт USB могло занимать достаточно длительный промежуток времени, а программное обеспечение для передачи файлов было далеко не самое удобное. Перемещение между песнями на этих устройствах была весьма утомительным занятием, требующим множества переходов между страницами меню, причем на крохотном экране. И наконец, эти музыкальные устройства стоили несколько сотен долларов и более. Таким образом, несмотря на растущий интерес к MP3-технологии, только самые прогрессивные меломаны не ограниченные в средствах, вместо недорогих портативных CD-плейеров, могли отдать предпочтение компактным цифровым проигрывателям. Даже беря во внимание эти ограничения, компактные MP3-плейеры расходились внушительными тиражами. А теперь представьте, каков будет спрос на портативные музыкальные плейеры, лишенные проблем с нехваткой емкости, скорости записи и навигацией. Apple не могла не воспользоваться такой возможностью. iPod, приди! 23 октября 2001 года, Apple провела пресс-конференцию в своей штаб-квартире в Купертино, в ходе которой был анонсирован новый продукт — первое некомпьютерное устройство компании со времени появления злополучной игровой консоли Pippin, а также первое подобное устройство со времени возвращения одного из отцов-основателей Apple — Стива Джобса. Веб-сайты, специализирующиеся на распространении околомаковских слухов, изобиловали всевозможными догадками относительно нового продукта. Будет ли это революционный менеджер персональной информации? Консольная компьютерная система? Какая-то другая невероятная конструкция? Когда Стив положил конец этим спекуляциям и представил медиаплейер по имени «iPod», некоторые из присутствующих на пресс-конференции были поначалу весьма разочарованны. «Конечно, это устройство может хранить уйму музыки (как-никак 5 Гб, да еще в то время!), имеет подзаряжаемый аккумулятор, запись файлов практически моментальная, его использование отличается простотой, а внешний вид радует глаз. Но после всей этой шумихи, вы собрали всех нас всего-лишь для того чтобы показать еще один MP3-плейер? И сколько вы хотите за него!? Да вы шутите!» Затем представители Apple сделали очень умный ход. В конце мероприятия, каждый посетитель получил iPod в свое личное владение. Циники предполагали, что у первого iPod ценой в $399 появятся клиенты только при условии, если их и дальше будут бесплатно раздавать на массовых пресс-конференциях компании. Но все обернулось не так, как предполагали эти непрозорливые товарищи. Ребята из Apple понимали, что для того, чтобы по-достоинству оценить iPod, нужно просто дать подержать его в руках, полюбоваться его плавными линиями, воспользоваться быстрой навигацией при помощи новаторского элемента управления «scroll wheel» и внять его богатому звучанию. Эта тактика сработала. Несмотря на то, что в каждом обзоре отмечалась немалая, как для музыкального плейера, цена iPod, достаточно было беглого знакомства с новым устройством, чтобы все конкуренты выглядели сырыми и неуклюжими на его фоне. Вопреки высокой стоимости и тому факту, что наилучшим образом новика работала только с Макинтошами, iPod стал настолько желанным музыкальным плейером, что за первые 60 дней Apple удалось продать 125 тысяч устройств, а люди, которые никогда не задумывались над покупкой Макинтоша, приобретали его лишь для того, чтобы использовать в паре с iPod. Спустя эти годы Итак, достаточно истории. Как идут дела у iPod в настоящее время? По состоянию на сентябрь 2008 года, Apple продала более 160 миллионов маленьких «мерзавцев» (32 из них было приобретено лично автором обзора). А это значит, что у каждого мужчины, женщины и ребенка страны населением 160 миллионов есть по одному плейеру iPod. Представители Apple также сообщили о том, что в течение последнего квартала компании удалось реализовать более 11 миллионов единиц музыкальных устройств на сумму $1,678 миллиарда. По данным исследовательской компании NPD, плейерам iPod принадлежит более 70% рынка цифровых музыкальных плееров в США.
|